Разговор Души с Богом

КАК ПРАВИЛЬНО КРЕСТИТЬСЯ
«Перекрестись, сынок», — негромко сказала женщина средних лет стоявшему рядом с ней подростку, когда Священник с амвона осенил молящихся Евангелием. И тот вместе с матерью чинно и неторопливо начал осенять себя Крестным Знамением. «Во имя Отца и Сына и Святого Духа», — еле слышно шептали губы, а лицо мальчика приобрело при этом торжественно-благоговейное выражение.
Как отрадна такая картина! Но как же часто, к сожалению, приходится видеть иное: верующие люди, по многу лет посещающие Богослужения, крестятся совершенно не правильно…
Один машет рукой вокруг себя, будто мух отгоняет; другой сложил пальцы в щепотку, и кажется, что он не крестится, а осыпает себя солью; третий – со всего размаху вбивает пальцы в лоб, словно гвозди. Что уж говорить о самой распространенной ошибке, когда руку не дотягивают до плеч, опуская где-то возле шеи, а движение руки вниз останавливается на груди, а не на животе, создавая перевернутый Крест и невольно превращая его в символ сатанистов.
Неужели это мелочь? Пустяки? Формальности? Нет, ни в коем случае. Еще Святитель Василий Великий писал: «В Церкви все благообразно и по чину да бывает». Крестное Знамение – видимое свидетельство нашей веры. Чтобы узнать, Православный перед тобою или нет, надо просто попросить его перекреститься, а по тому, как он это сделает и сделает ли вообще, все станет ясно. Да и вспомни евангельское: «Верный в малом и во многом верен» (Лк. 16, 10).
Сила Крестного Знамения необычайно велика. Многократно в Житиях Святых встречаются рассказы о том, как бесовские чары рассеивались после однократного изображения на человеке Креста. Потому те, кто небрежно, суетливо и невнимательно крестятся, попросту радуют бесов.
какое же Крестное Знамение будет правильным?
1. Нужно сложить три первых пальца правой руки (большой, указательный и средний), что что символизирует три лица Святой Троицы – Бога Отца, Бога Сына и Бога Духа Святого. Соединив эти пальцы вместе, мы свидетельствуем о единстве Святой Нераздельной троицы.
2. Два других пальца (мизинец и безымянный) — плотно пригнуть к ладони, символизируя тем самым два единства Господа Иисуса Христа: Божественное и человеческое.
3. Вначале сложенные персты поставляются на лоб, для освящения ума; затем на живот (но не ниже) – для освящения внутренних способностей (воли, ума и чувств); после этого – на правое, а затем на левое плечо для освящения наших телесных сил, потому что плечо символизирует деятельность («подставить плечо» — оказать помощь).
4. Только после опускания руки, совершаем поясной поклон, чтобы не «сломать Крест». Это распространенная ошибка – поклон одновременно с Крестным Знамением. Делать этого не следует. Почему после Крестного Знамения совершается поклон? Потому, что только что изобразили на себе Голгофский Крест, и поклоняемся ему.
Крестное Знамение сопровождает верующего повсюду. Мы крестимся, вставая с постели и ложась спать, выходя на улицу и входя в Храм; перед едой крестимся сами и осеняем Крестным Знамением пищу. Матери, отправляя своих детей в детский сад или школу, осеняя ребенка Крестным Знамением и предавая свое дитя Божьему покрову. Крест Христов освящает собой все и вся, и поэтому изображение его верующим на себе спасительно и душеполезно.
Источник: «Азы православной веры» По благословению Высокопреосвященнейшего Вениамина, Архиепископа Владивостокского и Приморского Владивосток 2008

LRUkpSCwA3Q

МОЛИТВЕННОЕ ПРАВИЛО
Основой жизни Православного Христианина является Пост и молитва. «Молитва, — говорил Святитель Московский Филарет, — есть разговор души с Богом». И как в разговоре невозможно все время слушать одну сторону, так и в молитве полезно иногда остановится и прислушаться к ответу Господа на нашу мольбу.
Церковь, ежедневно молясь «за всех и вся», установила для каждого личное, индивидуальное молитвенное правило. Состав этого правила зависит от духовного возраста, условий жизни, возможностей человека. Молитвослов предлагает нам Утренние и Вечерние Молитвы, доступные каждому. Они обращены ко Господу, Божией Матери, Ангелу-Хранителю. По благословению духовника в келейное правило можно включить молитвы избранным Святым.
Если нет возможности прочесть Утренние молитвы перед Иконами в спокойной обстановке (военнослужащим срочной службы и на боевом дежурстве, путешествующим и так далее), то лучше прочитать их по дороге, чем опускать совсем. Во всяком случае, не следует завтракать до того, как прочитана молитва «Отче наш».
Если человек болен или очень устал, то Вечернее правило можно совершать не перед сном, а незадолго до этого. А перед тем, как ложиться спать, следует прочитать лишь молитву Преподобного Иоанна Дамаскина «Владыко Человеколюбче, неужели мне одр сей гроб будет…» и следующие за ней.
Очень важной составляющей Утренних молитв является чтение поминания. Обязательно следует молится о мире и здравии Святейшего Патриарха, Правящего Архиерея, Духовного Отца, родителей, родственников, крестных и крестников и всех людей, которые тем или способом связаны с нами. Если кто-то не может помириться с другим, пусть даже не по своей вине, он обязан поминать «ненавидящего» и искренне желать ему добра.
В личное («келейное») правило многих Православных входит чтение Евангелия и Псалтыри. Так, Оптинские Монахи благословили многих читать в течении дня одну главу из евангелия, по порядку, и по две главы из Апостольских посланий и Кафизму Псалтыри. При этом последние семь глав Апокалипсиса читалась по одной в день. Тогда чтение Евангелия и Апостола заканчивалось одновременно, и начинался новый круг чтений.
Молитвенное правило человеку устанавливает его Духовный Отец, в его же ведении изменить его – уменьшить или увеличить. Однажды установленное правило должно стать законом жизни, и каждое нарушение следует рассматривать как исключительный случай. Необходимо рассказать об этом Духовнику и принять от него вразумление.
Главное содержание Молитвенного правила – настроить душу христианина на частое общение с Богом, пробудить в нем с покаянные мысли, очистить сердце от греховной скверны. Поэтому мы, тщательно исполняя положенное, научаемся, по словам апостола, «… молиться во всякое время духом… со всяким постоянством и молением о всех святых» (Еф. 6, 18).
Источник: «Азы православной веры» По благословению Высокопреосвященнейшего Вениамина, Архиепископа Владивостокского и Приморского Владивосток 2008

vu3pNMRjnRs

КАК МОЛИТЬСЯ ПРИ НЕДОСТАТКИ ВРЕМЕНИ
Какими словами молиться? Как быть тому, у кого или памяти нет, или кто по безграмотности не изучил многих молитв, кому, наконец – а бывает и такая жизненная обстановка, — прямо нет времени стать перед Образами и прочесть подряд Утренние и Вечерние молитвы? Этот вопрос разрешен указаниями великого Старца Серафима Саровского.
Многие из посетителей Старца винились ему в том, что мало молятся, не вычитывают даже положенные Утренние и Вечерние молитвы.
Преподобный Серафим установил для таких людей следующее легко выполнимое правило:
«Поднявшись от сна, всякий христианин, став пред святыми иконами, пусть прочитает молитву «Отче на» трижды, в честь Пресвятой Троицы. Потом песнь Богородице «Богородица Дево, радуйся» также трижды. В завершении же Символ Веры «Верую во единого Бога…» — один раз. Совершив такое рпавило, всякий православный занимается своим делом, на какое поставлен и призван. Во время же работы дома или на пути куда-нибудь тихо читает «Господи Иисусе Христе, помилуй мя грешного (или грешную)», а если окружают его другие, то, занимайся своим делом, пусть говорит умом только «Господи, помилуй», — и так до обеда. Пред самым же обедом пусть опять совершает утреннее правило.
После обеда, исполняя свое дело, всякий христианин пусть читает так же тихо: «Пресвятая Богородица, спаси мя грешного». Отходя же ко сну, всякий христианин пусть опять прочитает утреннее правило, то есть трижды «Отче наш», трижды «Богородице» и один раз «Символ Веры».
Преподобный Серафим объяснял, что, держась того малого «правила», можно достигнуть меры христианского совершенства, ибо эти три молитвы – основание христианства. Первая, как молитва, данная Самим Господом, есть образец молитв. Вторая принесена с неба Архангелом в приветствие Богоматери. Символ Веры же содержит в себе все спасительные догматы Христианской Веры.
Так же Иисусовы молитву Старец советовал читать во время занятий, при ходьбе, даже в постели, и при этом приводил слова из послания к Римлянам: «…всякий, кто призовет имя Господа, спасется».
У кого же есть время, Старец советовал читать Евангелие, Канона, Акафисты, Псалмы.
Однако не будем забывать, что свое Правило Преподобный Серафим давал для безграмотных крестьян, работавших по 14 часов в сутки в самый разгар сельскохозяйственных работ, и для солдат в период боевых действий. Есть ли среди нас теперь такие безграмотные крестьяне? К сожалению, ныне Правилом Преподобного Серафима прикрываются те ленивцы, которым жаль для Бога пожертвовать 15 минут вечером и 15 минут утром на Вечерние и Утренние молитвы, которые можно прочитать невзирая ни на какую загруженность «поскору», смиренно сознавая свое недостоинтво.
Злоупотребление своим Правилом Преподобный бы не одобрил.

zXM4EMP9ru8

«НЕ УБОИШИСЯ ОТ СТРАХА НОЩНАГО…»
Человеческая жизнь стоит все меньше… Стало страшно жить – опасность со всех сторон. Любой из нас может быть ограблен, унижен, убит. Понимая это, люди пытаются защититься: кто-то заводит собаку, кто-то покупает оружие, кто-то превращает жилище в крепость.
Страх нашего времени не миновал и Православных. «Как защитить себя и близких?» — часто спрашивают верующие люди. Наша главная защита – Сам Господь, без Его Святой Воли, как сказано в Писании, «… и волос с головы вашей не упадет» (Лк. 21, 18). Это не значит, что мы в безрассудном уповании на Бога может вести себя вызывающе по отношению к преступному миру. Слова «… не искушай Господа Бога твоего» (Мф. 4, 7) нам нужно запомнить крепко.
Бог дал нам величайшие Святыни для защиты от видимых врагов. Это, в первую очередь, щит Христианский – нательный Крестик, который нельзя снимать ни при каких обстоятельствах. Во вторых, Святая Вода, Артос, Святая Просфора, вкушаемые каждым утром.
Еще христианин храним молитвой. Во многих церквях продаются пояса, на которых написан текст 90-го псалма «Живый в помощи Вышняго…» и молитва Четному Кресту «Да воскресенет Бог». Их носят на теле под одеждой.
Девяностый Псалом имеет великую силу. Духовные опытные люди рекомендуют читать его перед каждым выходом на улицу, сколько бы раз мы не покидали дом. Святитель Игнатий Брянчанонов дает совет при выходе из дома осенить себя Крестным Знамением и прочитать молитву: «Отрицаюся тебе, сатано, гордыни твоея и служению тебе, и сочетаются Тебе, Христе, во имя Отца и Сына и Святого Духа. Аминь». Православные родители непременно должны перекрестить своего ребенка, если он идет на улицу один.
Оказавшись в опасной ситуации, надо молиться: «Да воскреснет Бог», или «Взбранной Воеводе победительная» (первый Кондак из Акафиста Богородице), или просто «Господи, помилуй» многократно. Прибегать к молитве надо и тогда, когда на наших глазах угрожают другому человеку, а сил и мужества броситься ему на помощь не достает.
Очень сильна молитва к Угодникам Божиим, прославившимся ратным искусством при жизни: Святым Георгию Победоносцу, Феодору Стратилату, Димитрию Донскому. Не забудем об Архистратиге Михаиле, о нашем Ангеле-Хранителе. Все они имеют у Бога особую власть подавать немощным силу к одолению врагов.
«Если Господь не охранит города, напрасно бодрствует страж» (Пс. 126, 1). Дом христианина непременно должен быть освящен Православным Священником. Благодать сохранит жилище от всякого зла. До и после освящения нужно самим регулярно окроплять все стены, окна и двери Святой Водой, читая «Да воскреснет Бог» или «Спаси, Господи, люди Твоя» (тропарь Кресту). От опасности пожогов, пожара принято молиться Божией Матери пред иконой Ее «Неопалимая Купина».
Конечно, никакие средства не помогут, если мы будем вести жизнь греховную, долго время не приносить покаяния. Часто Господь попускает чрезвычайные обстоятельства для вразумления нераскаянных грешников.

KWJv4vSXjx4

ЧЕТКИ

Жизнь христианского подвижника – труд и молитва. «Непрестанно молитесь» (1 Фес. 5, 17), — эти апостольские слова подвига Святых мужей к творению многих молитв. Но самой известной из них стала так называемая Иисусова молитва: «Господи Иисусе Христе. Сыне Божий, помилуй мя грешного».
Если собрать во едино все труды, написанные Святыми Отцами о делании Иисусовой молитвы, то получится обширная библиотека. Краткость и простота позволяет любому христианину включать ее в свое ежедневное правило (конечно, по благословению духовника), произнося определенное количество раз – 50, 100, 200… за день. но как одновременно творить молитву и следить за счетом? В этом помогают четки.
Современные четки – это замкнутая нить, состоящая из маленьких «зернышек», разделенных по десяткам «зернами» более крупных размеров. Наиболее распространенное число «зернышек» — 50 или 100. Келейные четки Монахов иногда содержат 1000.
Четки помогают считать (отсюда и название) количество молитв или земных поклонов. Молящийся пальцами левой руки перебирает «зернышки» одновременно с началом произнесения новой молитвы. Дойдя до крупного «зерна», обычно останавливаются и читают «Отче наш» или «Богородице Дево, радуйся», затем вновь Иисусову молитву. По окончании положенного числа принято читать «Достойно есть». По четкам можно совершать и любые другие молитвы.
В древности на Руси четки имели другую форму – замкнутой лесенки, состоящей из деревянных брусочков, обшитых кожей или материей. Они назывались «лествица» или «лестовка» (лестница) и духовно обозначали лестницу спасения, восхождения на небо. Замкнутость четок и лестовок означает непрестанную, вечную молитву.
Четки являются частью облачения Монахов, миряне могут молиться по ним, получив благословение у Духовника. Четки помогают творить молитву на работе, в общественных местах – достаточно опустить руку в карман и перебирать «зернышки».
Малопонятная мода носить четки на шее, обматывать вокруг запястий, крутить на пальце – явно не благочестивого происхождения. Как ко всякому священному предмету ( а четки обязательно освящаются), к ним надо относиться благочестиво и не демонстрировать напоказ.

sv65-vgo5LM

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *